Как найти людей, которые вам помогут? Фиксируйте мысли окружающих, необходимые вам в вашей повседневной работе. Научитесь действовать соответственно обстоятельствам. Все это — сложнейшие управленческие проблемы. Но они решаемы для человека ищущего, стремящегося к совершенству.
Непросто заслужить уважение окружающих людей, но это должно быть вам по плечу. Ведь вы — руководитель, лидер коллектива. Умейте слушать людей, отсеивать ненужное, концентрироваться на главном.
Научиться слушать. Умение слушать — важная составляющая вашей работы. Вникните в то, что вам говорят, и выберите лучший вариант своего поведения, действий своего коллектива.
Если вы будете следовать рекомендациям, вы никогда не потеряете контакта с теми людьми, которые могут вам помочь. Вы узнаете, как подобно губке впитывать мысли окружающих, их заботы и чаяния, узнаете, как они оценивают ваш стиль руководства. Лучше всего понять человека собственными ушами — выслушивая его.
Изживите «тугоухость». Если вы еще не стали таковым, вы не сумеете перестроить себя без твердого решения научиться слушать. Большинство «тугоухих» должны понять, как много они теряют, не прислушиваясь к тому, что происходит вокруг них.
Подумайте о собеседнике. Когда вы узнаете, что кто-то намерен поговорить с вами, начинайте думать об этом человеке и о теме предстоящего разговора.
Меньше говорите — больше слушайте. Замолчите! Невозможно одновременно говорить и слушать. Вести беседу — хорошее дело, но вы должны иногда отказываться от нее, чтобы выслушать оппонента.
Проявите внимание. Повернитесь лицом к говорящему, подойдите к нему поближе, если стоите более чем в полутора метрах. Убедитесь, что вы оба либо стоите, либо сидите. Если сидите, наклонитесь вперед к говорящему, но не принимайте агрессивной позы. Улыбнитесь, кивните головой, не отрывайте взгляда.
Внимательно слушайте собеседника. Поскольку большинство из нас может слушать речь со скоростью в четыре раза большей, чем в среднем говорят люди (480 слов в минуту и 120 слов в минуту), то мы часто думаем о чем-то другом, а не о словах партнера. Вы можете поймать себя на том, что размышляете о манере говорить вашего собеседника. Вас может отвлечь какой-то посторонний шум. Вы можете начать о чем-то мечтать, например о чашке кофе. Не допускайте ничего подобного. Думайте только о словах собеседника. Кто слушает — тот понимает.
Между слов. Не отвлекаясь от слов говорящего, обратите внимание на его интонации и жесты. Эта несловесная информация подкрепляет сказанное или же противоречит ему? Шекспир сказал: «Больше всего тревожит меня болезнь неумения слушать и подмечать».
Заранее не беспокойтесь о своем ответе. Не начинайте думать об ответе, пока ваш собеседник еще не закончил говорить. У вас еще достаточно времени сформулировать свой ответ.
Источник: Мамонтов С. — 1000 советов бизнесмену (Бизнес-психология) — 2003