Старайтесь выбирать тех работников, которые уважительно относятся к окружающим, вежливы, приятны в общении, веселы, часто улыбаются и любят услужить другим.
Ориентируйте новичков на заботливое отношение к потребностям заказчиков, прививайте им культуру корпорации, старайтесь передать свое видение ее будущего. Обучайте их знанию своей продукции и умению применять это знание на деле.
Ваши требования
Скажите, каким должно быть обслуживание, научите служащих справляться с трудными ситуациями: «Вы не можете пообещать заказчику солнечной погоды, но вы можете пообещать держать зонтик над его головой, когда пойдет дождь».
Надо относиться к своим служащим даже лучше, чем к вашим заказчикам. Работники должны сами захотеть обслужить клиентов наилучшим образом. Платите своим подчиненным соразмерно тому, что вы с них требуете. Выплачивайте премии и надбавки.
Обеспечьте безопасность рабочего места, благоприятные условия работы, высокий статус, справедливое обращение.
Организуйте рабочие группы по обслуживанию клиентов. Не вынуждайте заказчиков зависеть от одного человека — они достойны большего внимания.
Устраивайте регулярные собрания служащих по проверке производительности, то есть по измерению уровня обслуживания заказчиков. Если есть успехи, поощрите отличившихся. При равнодушном отношении — критикуйте.
Попросите сотрудников высказывать идеи по совершенствованию их труда. Внедряйте предложения, которые кажутся вам выгодными.
Источник: Мамонтов С. — 1000 советов бизнесмену (Бизнес-психология) — 2003