Как разработать стратегию брендинга

Новый продукт может выйти на рынок двумя способами: стихийно или организованно. В первом случае оценка потребителями его положительных качеств и преимуществ окажется хаотичной и растянется во времени, во втором будет подготовленной. Потребителям представят новинку в выгодном свете, акцентируют внимание на ее достоинствах и помогут выделить среди конкурентов. Все проведенные специалистами в последнем случае мероприятия составляют услугу брендинга, создания бренда.

Начинающий бизнес при определенном энтузиазме способен самостоятельно поднять свой товар или услугу на уровень продукта марочного, занимающего определенную ценовую и качественную нишу рынка.

Вывести его на более высокий, брендовый уровень, когда потребитель будет переплачивать за одно только название, способны только высококлассные профессионалы.

Цели стратегии брендинга

Любой из видов брендинга решает две основных задачи: формирует лояльность потребителей и обеспечивает получение дополнительной прибыли.

Брендинг услуг при этом оказывается задачей более сложной, чем розничный брендинг товаров, так как для создания репутация в сфере услуг требуется затратить гораздо больше сил и ресурсов.

Корпоративный брендинг создает образ не продукта отдельно, а самой создающей товар или предоставляющей услугу компании.

Интернет-брендинг сосредоточен на популяризации бренда во всемирной Сети и характеризуется широтой охвата и быстротой распространения информации.

Брендинг может затрагивать и другие сферы жизни общества и быть территориальным (улучшающим конкурентоспособность региона), политическим (продвигающим имидж политиков), HR (занимающимся имиджем работодателя).

Мероприятия, формирующие программу брендинга

Стратегия брендинга реализуется при использовании таких инструментов, как:

  • анализ уровня конкуренции на профильном рынке;
  • аудит-маркетинг;
  • разработка уникального предложения для торговли;
  • нейминг и разработка логотипа;
  • разработка фирменного стиля, упаковки и пр. ;
  • разработка концепции продвижения бренда;
  • подготовка рекламных кампаний и их последующее проведение;
  • разработка мероприятий, способствующих увеличению продаж или стимулированию сбыта.

При репозиционировании уже известного бренда (например, при смене названия, дизайна, целевой аудитории) эти же методы позволяют провести ребрендинг и решить задачу создания нового, более привлекательного для потребителей образа.