Контакт с аудиторией

Расслабьтесь, улыбнитесь, расскажите что-нибудь забавное о себе, не прячьтесь за трибуной, одевайтесь, как одеваются слушатели, смотрите в глаза людям, перед которыми выступаете.

Вы должны быть актером. Используйте голосовые контрасты: понижение, повышение интонации, ударение, скорость речи, чтобы удерживать внимание слушателей.

Можете пройтись по залу, поднимайте руки, держитесь раскованно, но не переусердствуйте. Избегайте при этом отвлекающих движений. Не затягивайте выступление. Многие выступления занимают больше времени, чем планировалось. Заканчивайте вовремя или, что еще лучше, чуть раньше намеченного времени. И слушатели будут вам благодарны за это.

Поразительно, как умудряются некоторые руководители говорить правильные вещи всякий раз, когда им приходится выступать! Вы смотрите на таких людей с завистью и удивляетесь, как им удается такой фокус. Но это вовсе не трюк. Вероятно, они накопили определенный опыт и способности быстро собрать разрозненные мысли и научились мгновенно организовываться.

Остановитесь на основных моментах. Запишите на листе бумаги одно слово или фразу, которая охватывала бы сущность того, что необходимо знать слушателям, например как увеличить объем продаж. Затем напишите три действия, метода, причины, объяснения в поддержку данного вопроса.

Главное — привлечь внимание. Начните с того, чего ждут слушатели. Затем покажите, как последние события в промышленности, технологии, экономике, политике и экологии связаны с тем, что вы предлагаете сделать. Используйте аналогии. Начните с будущего компании. Скажите: наш бизнес похож на … (заполните это место) потому, что … (сравнение). Аналогии — мощное средство общения, которое создает запоминающиеся образы в голове слушателей.

Если вы информированы — вам нечего бояться. Вы никогда не почувствуете себя растерянным, если знаете все обо всем. Владейте сведениями о вашей компании, отрасли, технологии, текущих экономических и политических тенденциях — и вы всегда будете на коне.

Запомните несколько цитат о руководстве, коммуникабельности, производительности, мотивации, бригадной работе. Выберите подходящие высказывания знаменитых людей для большего эффекта. На аудиторию всегда производит впечатление человек, который умеет связать свои собственные слова с мудрыми мыслями известных деятелей.