Малый бизнес – основа современной экономики. В развитых европейских странах, таких как Франция, Соединенное Королевство и США, основная доля ВВП приходится именно на малое предпринимательство. Сфера деятельности этого вида бизнеса затрагивает практически все сферы народного хозяйства, за исключением лишь производства оружия и военной техники. Все, от выпечки хлеба до строительных работ, проводится малыми предприятиями.
Такая схема построения экономической модели позволяет создать наиболее благоприятные условия для населения, включая большое количество рабочих мест и стимулирование научной деятельности. Кроме того, предприниматель и его наемные работники получают зарплату значительно более высокую, чем в государственных предприятиях. Сказывается быстрое внедрение технических новинок, что означает увеличение оборота от товаров или услуг, производимых ими.
В условиях периодически возникающих кризисов, а также при реструктуризации экономики проявляется одна из главных особенностей малых и средних предприятий. Мобильность и маневренность производства товаров, работ, услуг и связанная с этим возможность быстрой генерации новых рабочих мест, что в значительной мере ослабляет социальную напряженность в отсталых и депрессивных территориях.
Стратегии развития малого предпринимательства в США и Европе
Малый бизнес в стране играет роль главного генератора новых рабочих мест в США. Последняя государственная стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Европейском союзе разработана и реализуется на период до 2020 г. Она подразумевает создание в Европе самой динамично развивающейся и конкурентоспособной экономики, ключевую роль в которой должен занять малый бизнес.
Малое предпринимательство в США и Европе существует и процветает уже на протяжении многих-многих лет. В их странах не было перерывов в более 70 лет на построение коммунизма с национализацией всего подряд. Малый бизнес играет существенную роль в экономическом и социальном развитии множества стран в США и Европе.