Для какой-либо организации, не важно, какого размера, необходимо понимание позиции, в которой она находится и куда стремится двигаться в будущем. Это касается не только всей организации в целом, но и её отдельных частей, вплоть до отделов. Для этого компании необходимо выработать долгосрочную стратегию развития предприятия.
А именно, сформулировать стратегические направления, которые объясняли бы выбранные вами подходы, разъясняли неоднозначные моменты деятельности или конкретизировали области потенциальной неопределенности, где необходимо, определить свои сроки, чтобы стратегический план был понятен каждому.
Стратегические направления
— это, как правило:
— Описание рынков, секторов, товаров и услуг;
— Политика торговли и ценообразования;
— Перечень ключевых факторов внедрения данной стратегии;
— Определение желаемого образа и культурной среды организации.
Все они, конечно, должны последовательно согласовываться и работать на достижение желаемого будущего; должны быть реальны для исполнения, вкладываться во временной план и соответствовать требованиям COST-анализа.
План стратегии развития фирмы
должен обязательно в себя включать:
1. План использования физических ресурсов — заводов, оборудования, помещений, систем, необходимых для удовлетворения известных и предполагаемых потребностей.
2. План использования финансовых ресурсов. Накопление соответствующих финансовых ресурсов из внешних и внутренних источников и регулирования ими, обеспечения соответствия имеющихся финансовых ресурсов поставленной цели.
3. План маркетинга. Определения освоенных и перспективных рынков основных секторов и заказчиков, а также стратегических шагов в направлении удовлетворения текущих и прогнозируемых потребностей рынка, а также создание привлекательного образа организации, учет экологических проблем и мнения общественности.
4. План использования человеческих ресурсов. Определение главных критериев, влияющих на культуру среды, ценности, нормы, организационное и индивидуальное развитие бизнеса или компании.
5. План обеспечения максимального качества. Чрезвычайная острая конкуренция, требует достижения совершенства в каждом аспекте операций внутри и снаружи фирмы, требует от стратегического плана обеспечения добротного каркаса для совершенствования и поддержки качества в самой организации, среди ее поставщиков и оптовых торговцев, которые с ней сотрудничают. Стратегия должна выразить бескомпромиссную позицию высшего руководства компании в вопросе достижения максимального совершенства.