Маркетинг на уровне

Профессора и студенты всегда рады конкретным примерам из практики, им нравится проводить исследовательские работы. Вы обеспечите их примерами из своей практики, а они предоставят вам экспертов.

Компьютерный бюллетень ничего не упустит
Обсуждайте вместе с ними стратегию маркетинга, изменения в демографии, социальные тенденции, ценовую политику, рекламу, делайте запросы относительно спроса на новые товары и услуги. Используйте друг друга в качестве консультантов.

Скидки и база данных
В обмен на заполнение анкеты предложите заказчикам скидку на покупки. Составьте базу данных и начинайте зондировать перспективы на будущее.

Семь легких путей сблизить служащих с заказчиком
Пусть ваши служащие находятся в более тесном контакте с заказчиком! В зависимости от той работы, которую выполняют ваши подчиненные, можно применить один из следующих приемов.

Служащие на переговорах с клиентами
Те служащие, которым повезло присутствовать на торговых переговорах, первыми узнают о потребности заказчика и услышат важные подробности.

Как используется продукция

Покажите работникам, как заказчики используют то, что производит ваша фирма. Пусть они знают, как их труд улучшает жизнь других людей. Покажите им взаимозависимость производственных процессов.

Обслуживание на «пробу»
Дайте возможность работникам «второго уровня» (телефонным операторам, складским рабочим, секретарям) периодически выходить на авансцену и лично обслуживать клиентов.

Однажды консультанта пригласили на завод металлоизделий для того, чтобы провести обучение начальников среднего звена. Он зашел во двор предприятия и разговорился с рабочими-сдельщиками. В этот момент из ворот завода выехал грузовик с продукцией, которую только что изготовили эти рабочие. Консультант спросил: «Куда это везут?» Никто из рабочих не имел о том ни малейшего представления. Думаете, эти рабочие очень гордятся своей фирмой, если они даже не знают, куда поступают продукты их труда?

На «той стороне» работать легче?
В некоторых случаях возможно и желательно устраивать обмен служащими для того, чтобы работники могли провести один-два дня «на той стороне» и прониклись заботами клиента.

Гарантийное обслуживание
Представьте себе техника-ремонтника, который обязан позвонить клиенту на другой день после ремонта, чтобы получить подтверждение, что все работает исправно. Насколько ответственнее он относился бы к своему труду?

Подпись гарантирует?
Те работники, которые имеют право ставить свое имя на заметном месте (на кармане рубашки, именной карточке на халате медицинской сестры, упаковочном ящике), чувствуют большую ответственность перед заказчиком.

Льготы
Этим вы побудите служащих пользоваться продукцией и услугами, которые они производят.