Любой предприниматель сталкивается с проблемой выбора нового направления в деятельности. Для успешного продвижения требуется сгенерировать идеи и объективно их оценить. Можно ли предугадать какое дело будет выгодным, и существуют ли общие правила успешного стартапа в бизнесе?
Содержание:
- Найдите хорошую идею для стартапа
- Сделайте предварительную оценку идеи
- Постройте финансовую модель
- Используйте классические методы оценки
- Подберите команду
- Используйте правила реализации проекта
- Учитесь на примерах
Найдите хорошую идею для стартапа
Интересные бизнес идеи рождаются на границе между настоящим и будущим. Вокруг огромное количество таких продуктов, которые совсем недавно появились на рынке или только планируются. Перспективное направление часто является рискованным. Но если выбрать правильно, то вы получите прибыльное и очень долгосрочное предприятие. Когда Генри Форд начинал свое главное дело жизни, автомобили были большой редкостью. Этот факт стал основой его успешной карьеры. Те промышленники, которые вкладывали деньги в паровозы, остались известными только редким историкам.
Найти идею для прибыльного стартапа можно не только среди сверхновых технологий. Интересы только 10% потребителей обращены в область инноваций. А успешными предприятиями являются те, которые решают проблемы людей. Таковы правила. Обычные вещи становятся перспективным направлением для бизнеса. Например, кафе с инновационными решениями и хорошим обслуживанием принесет неплохую прибыль, если вокруг нет ни одного приличного заведения. Любое начинание возможно сделать успешным, если подойти к нему творчески.
Сделайте предварительную оценку идеи
Среди сгенерированных замыслов важно выбрать одну идею, в которую стоит поверить и вложиться. Существуют правила и способы провести анализ стартапа и оценить его перспективы.
На первом этапе проводят приблизительное исследование конкурентов в выбранной нише. Собирают большое количество информации о тех стартах, которые уже были выполнены в этом направлении. Если существуют готовые фирмы, ведущие аналогичную деятельность, то становится доступно для анализа большое количество информации. Собранные сведения о конкурентах позволят снизить риски и сделать первые шаги по правилам.
Постройте финансовую модель
Чтобы оценить выгодность стартапа необходимо детализировать идею и построить финансовую модель. В этой схеме собирают информацию о предстоящих расходах и доходах. Модель позволит оценить зависимости между объемами производства и стоимостью товара. Когда картина предстанет в цифрах, то вопросы продвижения станут ясными. Станет понятно, какие первоначальные вложения потребуются и какую прибыль можно ожидать.
Хорошо продуманная финансовая модель станет направляющим вектором стартапа и одновременно инструментом для анализа. В процессе реализации проекта будут уточняться детали, правила, корректироваться цифры, но общий скелет останется неизменным.
В некоторых отраслях для оценки предстоящего крупного проекта запускают пробный шар. Глобальные корпорации постоянно используют эту стратегию, но она применима в любых начинаниях. Пилотные проекты могут находиться в различных плоскостях: географической, товарной или просто количественной.
Используйте классические методы оценки
Инвесторы, которым по роду деятельности приходится оценивать большое количество стартапов, применяют несколько проверенных правил и методов. Эти способы оценки применяются к финансовой модели и позволяют оценить оптимальный объем инвестиций, предполагаемые риски и прибыли:
- Брукса
- СФР (суммирование факторов риска)
- Скоринг
- Сравнение операций
- Оценка балансовой стоимости
- Оценка ликвидационной стоимости
- ДДП (дисконтированных денежных потоков)
- Первый чикагский
- Венчурного капитала
В расчетах участвуют три сценария: хороший, средний и плохой. Движение денежных потоков рассматривается на длительном временном участке, анализируются перспективы бизнеса. Прогон по классическим методам оценки позволит объективно оценить прибыльность стартапа, провести коррекцию узких мест и оценить шансы на привлечение заёмного капитала.
Подберите команду
Когда мы смотрим на удачные стартапы, то видим одного гениального человека. Нам кажется, что его сногсшибательная идея покорила весь мир. Но ни один гений не способен в одиночку реализовать проект. Он просто собрал и заразил идеей настоящих профессионалов. Ни один прибыльный стартап не обходится без надежной команды сотрудников. Правильный подбор кадров и жажда действий гарантирует 70 процентов успеха.
Залогом успешной работы предприятия служит не только грамотный подбор персонала. Люди, с которыми приходится работать, так или иначе, влияют на стартап. Консультанты, инвесторы, поставщики – этот круг становится частью бизнес проекта и становится основой успеха.
Используйте правила реализации проекта
Чтобы достичь успеха в бизнесе, одной идеи недостаточно. Необходимо её реализовать. Для воплощения в жизнь прибыльного стартапа потребуется соблюдать пять простых правил:
- Ясно обозначьте цели, составьте план реализации и придерживайтесь его. Для постановки цели, как основной, так и промежуточных, бизнесмены часто используют модель SMART. В аббревиатуре содержится ключ к оценке задачи, которая должна быть: конкретной, измеримой, достижимой, значимой и измеримой.
- Скрупулезно подбирайте персонал предприятия. Идеально если этим вопросом займется опытный кадровик. Составьте список требований к кандидатам до того, как проводить собеседование.
- Мотивируйте каждого из сотрудников. Создавайте дух команды. Важно, чтобы каждый участник стартапа понимал, что от его действий зависит судьба проекта. Не скупитесь на поощрение, если человек заслужил.
- Ежедневно контролируйте выполнение поставленных задач. Регулярные совещания дисциплинируют коллектив и позволяют вовремя корректировать развитие успеха.
- Бережно расходуйте ресурсы. Не отвлекайтесь на выполнение второстепенных задач. Делегируйте эти проблемы профессионалам со стороны.
Учитесь на успешных примерах
Одним из ярких мировых проектов 2004 года стало основание Марком Цукербергом социальной сети Facebook. Идея была настолько мощной, что моментально привлекла внимание студентов университета, в котором учился Марк. На волне успеха прототипа Цукерберг основал компанию и привлек к делу инвесторов. Через шесть лет студент стал миллиардером, а Facebook известной на весь мир социальной сетью. Достичь таких успехов удалось только благодаря правильному масштабированию и соблюдению правил стартапов.
Примером не столь стремительного, но стабильного взлета является компания Алексея Соломатина Factory Finder. Это торговая площадка, которая автоматически помогает подобрать поставщика. За год развития сервис набрал хорошие обороты. Но с началом работы в этом направлении компания столкнулась с тем, что рынок более крупный, чем ожидалось. Стратегия и акценты сместились на узкие отраслевые направления.
Рецепт прибыльного стартапа – это сочетание нескольких компонентов. Когда в основе проекта лежит хорошая идея, а поставленные задачи четко выполняются слаженной командой, то дело обязательно будет успешным. Удачных начинаний!