Прачечные и химчистки пришли к нам из советских времен, когда люди повсеместно пользовались их услугами. Волна перестройки смыла большую часть таких услуг, а появление стиральных машин-автоматов практически уничтожила их полностью. Сегодня мини-прачечные вновь набирают обороты, и что особенно важно, — отсутствие большого количества конкурентов.
В основу расчета нового бизнеса ложатся не частные лица, а корпоративные клиенты. Основными потребителями могут стать рестораны, спортклубы, салоны красоты, автомастерские, санаторно-курортные, туристические комплексы, заправочные станции и другие отрасли, где сотрудники носят спецодежду.
Обычный порошок и бытовая стиральная машина не всегда справляются со специфическими загрязнениями. Гораздо эффективнее стирка спецодежды прачечной , где установлены машинки с большими барабанами. Это обусловлено тем, что падение одежды с большой высоты увеличивает механическое воздействие, что обеспечивает большую вероятность избавления от стойких загрязнений.
Организация небольшой прачечной на территории крупного торгово-развлекательного или автозаправочного комплекса сулит неплохие доходы. Руководителям организаций всегда приходится решать вопрос со стиркой спецодежды, не каждому придется по душе заниматься этим в домашних условиях.
По закону, даже самая маленькая парикмахерская, обязана заключать договор на стирку белья (пеньюары, фартуки, полотенца и др.) со специализированными учреждениями. Это же правило касается и многих других направлений.
Не стоит сбрасывать со счетов университетские центры с большим количеством общежитий. В крупных городах такие начинания имеют успех и приносят стабильный доход. Безусловно, большинство современных общежитий оборудованы стиральными машинами. Тем не менее, они не решают проблему студентов со стиркой в полном объеме.
Другой категорией частных клиентов услуги прачечной становятся старики и ухаживающие за ними соцработники. Людям преклонного возраста непросто адаптироваться к новым «агрегатам», да и на нищенскую пенсию машинку-автомат не приобрести. С годами полоскание и отжимание вручную становится тяжким бременем, выход из которого — стирка в ближайшей прачечной.
Отнести постельное белье или крупную одежду один раз в месяц они вполне могут себе позволить. Если вы, как владелец мини-прачечной, сделаете для них скидку, можете смело рассчитывать на благодарность, хорошие рекомендации и бесплатную рекламу.
Услуги прачечной пригодятся семьям на съемных квартирах, коммуналках и заядлым холостякам. Только на первый взгляд кажется, что прачечные никому не нужны. Есть масса причин, когда люди приобретают стиральные автоматы с маленькой загрузкой.
Соответственно, они — потенциальные клиенты прачечной. Рано или поздно возникает необходимость стирать пуховики, одеяла, тяжелые пледы и другие крупные вещи, а домашняя машинка не рассчитана на такой объем.
Причины для обращения в прачечную могут быть разными: поломка домашнего агрегата, невозможность досушить белье и все, что угодно. Основная задача владельца прачечной — распространение информации по ближайшему кварталу, что такая услуга существует. Как и в любом другом направлении, успех и процветание зависят от правильной организации бизнеса, хорошего сервиса и лояльных цен, а клиенты всегда найдутся.