Не ошибёмся, если скажем, что для любого собственника бизнеса или руководителя предприятия проверки, проводимые налоговой инспекцией и другими контролирующими органами – не самое лучшее и приятное время в жизни. Напряжение и тревога вызваны тем, что неблагоприятные результаты проверок могут самым беспощадным образом сказаться на судьбе компании, вплоть до блокирования её деятельности.
Камеральная проверка – отличается тем, что проводится без выезда на предприятие. Для её осуществления фискальные органы используют имеющиеся у них собственные данные и документацию, полученную от предприятий. В ходе проверки изучаются документы из разных источников, чтобы можно было выявить имеющиеся несоответствия. Если ошибки или нарушения выявлены, налогоплательщику направляется акт камеральной проверки и письмо с требованием объяснить их и исправить в определённый (обычно недельный) срок.
Выездная проверка, в отличие от камеральной проводится с посещением предприятия-налогоплательщика. И это позволяет проводить инспекцию глубоко и тщательно. Однако, есть законные ограничения, о которых руководителям предприятий и бухгалтерам весьма полезно знать. Так, требования доступа к документам распространяются только на те данные, которые были получены не ранее двух месяцев с момента проведения предыдущей проверки.
Иногда эти сроки увеличиваются до 4-х – 6-ти месяцев. Целью таких проверок является обнаружение налоговых недоимок и, если таковые выявляются, в отношении проверяемой компании применяются штрафные санкции. Именно такие проверки вызывают настороженность у многих предпринимателей, ведь нередки случаи весьма пристрастного отношения проверяющих к бизнесу.
Для того, чтобы нейтрализовать субъективность в отношении предприятия и удержать ситуацию в правовых пределах, сопровождение проверок независимыми аудиторами просто необходимо.
Автор: iglotus