Одна из наиболее частых проблем, появляющаяся в работе стиральной машины это внезапно появляющийся дребезг, треск, глухой лязг, грохот и вибрации. Появление подобных симптомов нередко связывается с поломкой подшипника.
Подшипники, как и другие детали, имеют свой срок службы и могут выходить из строя. Специалисты рекомендуют сразу отключать стиральную машину и нести в ремонт, так как поломка одного подшипника может навредить и другим деталям.
Подшипники для стиральных машин являются связующим звеном между шкивом и барабаном, в который закладывается одежда для стирки. Подшипник имеет круглую конструкцию с отверстием для его одевания на вал барабана. В составе с резиновым уплотнителем для герметичности соединения — сальником эта конструкция образует подшипниковый узел.
Каким образом подбирать подшипник для стиральной машины?
Можно найти инструкцию к стиральной машине и посмотреть там. Кроме того, у нас должен иметься серийный номер, который изучают в гарантийных сервисах. Также можно вынуть подшипник и изучить на нем маркировку.
По маркировке определяем тип уплотнителя (2Z — стальной, 2RS — резиновый). Очень полезно измерить такие параметры подшипника как внутренний диаметр — d, внешний диаметр — D, высота подшипника — h (есть на маркировке).
По измеренным параметрам вполне можно подобрать подшипник по таблице, так как они все стандартных размеров. Еще полезно знать тип — однорядный подшипник у нас или многорядный, так как в таблицах приводятся подшипники и того и другого типов.
Покупая подшипник необходимо знать, что заменять в стиральной машине следует не только подшипник, но сальник (уплотнительное кольцо) и не забывать использовать смазку, которую подскажут продавцы.
А какая марка подшипника лучше?
Если нет возможности заказывать оригинальную деталь у фирменного гарантийного центра, то вполне можно использовать подшипники марок EBI (Италия), SKF(Швеция), CX(Польша), которые хорошо себя зарекомендовали и имеют широкую сферу применения.