Ошибки в привлечении клиентов

Один из наиболее сложных вопросов современного бизнеса заключается в поиске клиентов. Вроде, таланты есть, навыки тоже. Как правильно заявить о себе? Многие безрезультатно вкладывают свои средства и время в рекламу, которая приносит порой 1-2 человека в месяц. Тем не менее, есть общие советы по привлечению и поиску клиентов, а также типичные ошибки, из-за которых развитие дела нередко тормозится на месяцы или даже годы. Зная их, можно существенно облегчить себе жизнь.

Одна из наиболее распространенных ошибок заключается в стремительном создании сайта. Зачем? Человек еще неизвестен, как профессионал. Сайт, конечно, добавит несколько очков к имиджу, но не более. Разумнее будет сделать сначала или группу в социальных сетях, или лендинг – пейдж. Подобные рекламные страницы требуют меньших вложений, а если есть желание, то можно научиться создавать их самостоятельно. Это не трудно, если есть смекалка и достаточное количество интеллекта и времени. Подобный ход сэкономит круглую сумму средств, которую можно потратить на более прибыльное дело и привлечет больше клиентов, чем бесполезная и неграмотная реклама или сайт.

Отсутствие визиток также может сыграть против предпринимателя. К примеру, возвращаясь домой, можно по пути разложить визитки в почтовые ящики. Таким образом, заявляя о себе, можно привлечь клиентов из соседних районов. Вдруг кому-то нужно узнать судьбу, а тут визитка гадалки? Или сын хочет научиться играть в шахматы, а тут визитка шахматиста попалась. Подобные случаи в бизнесе не редкость, но лучше сразу не выпускать визитки в огромных экземплярах. На первое время 300-500 штук будет вполне достаточно, а если дело окупится, можно увеличить тираж.

Страх оповестить знакомых и семью обусловлен блоками и неверием в себя. Или другой вариант: Семья не верит в ребенка или брата, отца, примеров можно приводить бесконечно. Но результат плачевный: Как минимум 10% клиентов остаются вообще без понятия о том, что в их окружении есть человек, способный решить их же проблему. Если страшно сказать лично, можно разместить объявление в социальных сетях и попросить друзей сделать репост. Такой трюк нередко работает, помогает набрать обороты и уверенность в себе.

Не следить за конкурентами. Такой игнор может стать причиной краха всего бизнеса. Многие предприниматели, которые располагают средствами, специально сами пользуются услугами конкурентов, чтобы лично выявить их сильные и слабые стороны. Такой трюк весьма оправдан, поскольку, как гласит поговорка, врагов нужно знать в лицо и досконально. Нередко из-за такой халатности и отсутствия интереса к конкурентам прогорали многие талантливые предприниматели. Можно нанять тайных покупателей из детей знакомых, дав им шанс заработать денег, а себе общее представление об услугах конкурентов. На основании данных затем можно создать более привлекательный продукт.

Данные советы помогут избежать типичных ошибок в ведении бизнеса.

Автор: vbibyf